Как изменился рынок веб-разработки в условиях пандемии
Рассказываем о наших наблюдениях за изменениями на рынке в последние месяцы. А также о том, какие ошибки делают заказчики и как их можно исправить.
Пандемия изменила наш взгляд на многие вещи. Для переживающего непростые времена бизнеса ключевыми задачами стали привлечение новых аудиторий клиентов и сокращение затрат. Естественно, бизнес стремится выжить, однако тотальное сокращение бюджета на весь
Курс на интернет-магазины
Определённо, заказов на
Помимо
Когда нужно было «вчера»
Вместе со смещением интересов изменились и требования заказчиков к срокам. Абсолютное большинство поступающих заявок связано именно со срочной разработкой. Вопрос сроков касается не только разработки, но и дальнейшего продвижения.
Аудитория
По нашим наблюдениям, аудитория не изменилась: это всё те же по крупности компании, но уже затягивающие пояса. Многие из них долго откладывали разработку/продвижение и поняли их необходимость лишь тогда, когда без сайта стало невозможно продавать свои товары и услуги.
Далеко не все готовы к разработке новых продуктов изначально. Если у компании имелся хоть
К чему это всё приведёт: наше мнение
Безусловно, отличная тенденция в том, что бизнес устремился в Интернет и создаёт там свои представительства. Однако сокращение затрат не всегда уместно:
— Далеко не все компании попали «под раздачу» коронавируса и потеряли свои прибыли. У некоторых компаний обороты не изменились, у небольшой части — даже выросли. Но стремление сделать продукт быстрее толкает даже успешный бизнес на покупку шаблонных решений, доработку явно устаревших сайтов, что в конечном счёте обернётся необходимостью дорабатывать/переделывать продукт. Окупится ли создание продукта, не доработанного детально под личные нужды заказчика, за счёт снижения сроков разработки, необходимо рассчитывать индивидуально в каждом случае.
— Экономия на поддержании ценности бренда и вложение ресурсов в сиюминутные продажи является эффективной стратегией только на краткосрочный период. Если такие настроения у заказчиков затянутся, то при выходе из кризиса им придётся вложить очень большие средства в восстановление бренда. Очень важно найти баланс между этими направлениями и не перекрывать одному из них финансирование полностью. В случае существенной нехватки средств можно пересмотреть каналы продвижения и новый инструментарий.
— Резкое сокращение затрат на долгосрочные методы продвижения также выльется в их рост в дальнейшем. На примере SEO: каждый новый клиент компании обходится дешевле предыдущего. Это в конечном счёте приводит к тому, что лид из SEO стоит значительно дешевле, чем из рекламы. Если полностью прекратить заниматься продвижением, то в дальнейшем придётся потратиться на дополнительный рекламный бюджет. Решение здесь простое: в случае ограниченных бюджетов сократить тариф на продвижение, а для только разработанных сайтов — провести базовую оптимизацию и перейти на минимальный возможный тариф. Сегодняшние вложения точно окупятся в дальнейшем.