Как повысить продажи интернет-магазина – базовые доработки SEO
Сейчас самое лучшее время для того, чтобы начать развивать свой интернет-магазин или создать его, если его не было. У покупателей практически нет другого выбора, кроме как искать привычные товары с доставкой на дом. Как сделать интернет-магазин привлекательным для поисковых систем? Что учесть при разработке? Разбираемся в этой статье.
Сейчас самое лучшее время для того, чтобы начать развивать свой
Юзабилити и SEO
Тема юзабилити огромна — и мы считаем необходимым разобрать её подробно. Эта часть посвящена тем аспектам, которые напрямую связаны с
Логика поисковой системы проста: сайты, которые делаются для людей, должны иметь приоритет в выдаче. Ведь в конечном счёте после череды неудобных и непонятных ресурсов пользователь придёт именно туда, где позаботились о его удобстве.
Коммерческие факторы
К коммерческим факторам относится всё, что помогает покупателю быстро и без трудностей совершить покупку. Вот примеры коммерческих факторов
- цена и её зависимость от условий;
- наличие товара;
- информация о доставке — стоимости, времени, транспортной компании;
- информация о дополнительных услугах и их стоимости;
- сопутствующие товары/услуги;
- похожие товары/услуги;
- наличие характеристик/описания услуги;
- понятное переключение между городами;
- адреса филиалов, магазинов, складов и их телефоны;
- другие способы связи — соцсети, мессенджеры;
онлайн-чаты и формы обратной связи.
Вы можете внедрить все эти данные в карточку товара, чтобы пользователь имел исчерпывающую информацию о товаре на одной странице. Помимо очевидной необходимости доработать карточку товара, возникает и другой момент: для того, чтобы в карточку попасть, её нужно найти. Если в
Поэтому существуют базовые моменты доработки навигации:
- расположение стандартных блоков в привычных местах;
- продуманные взаимосвязи между страницами;
- оптимизация под все виды устройств;
- удобство просмотра медиаконтента (фото, видео, анимации);
- соответствие структуры сайта его предложениям;
- готовые подборки товаров с быстрыми переходами в них.
Интересуетесь SEO-продвижением сайта?
ПодробнееНа самом деле пунктов значительно больше — это системы фильтрации, сортировки, поиск по сайту
Для того чтобы понять, насколько хорошо выстроена навигация на вашем сайте, проведите простой эксперимент. Выберите несколько разных запросов, которые отражают детали товара (например, «чёрное платье с воротником»), найдите в своём кругу человека, который ни разу не пользовался вашим сайтом, и дайте ему задание найти все товары, подходящие под критерии, с началом движения с главной страницы. Если возникают трудности, то это повод
Поведенческие факторы
К поведенческим факторам относятся:
- кликабельность из выдачи;
- показатель отказов;
- время на сайте;
- количество просмотренных страниц;
- возврат в выдачу.
Несмотря на многочисленные предупреждения от поисковых систем, некоторые компании до сих пор пользуются услугами накрутки посещений сайта роботами для прокачки поведенческих факторов. Мы много писали, почему так делать нельзя. Лучшее, что вы можете сделать, — продолжить работу над сайтом и не пытаться обманывать поисковик.
Оптимизация нишевых посадочных страниц
Поскольку мы говорим про SEO, то обойтись только созданием и доработкой содержания страниц
1. Есть ли у этих страниц понятный
2. Прописаны ли значимые характеристики подборки товаров в метатегах? Метатеги важны не только для ранжирования: они помогают привлечь в выдаче внимание пользователя именно к вашему сайту.
Пример индивидуально прописанных метатегов для узкой группы товаров:
3. Соответствует ли заголовок страницы запросу пользователя? Как вы уже поняли, мы ищем чёрный телефон «Сяоми» — значит, и заголовок должен быть таким же.
4. Какой
5. Есть ли на странице коммерческие маркеры? К таким маркерам обычно относят слова: «купить», «заказать», «на заказ», «в наличии», «доставка», «цена», «город», «дёшево», «недорого». Маркеров не должно быть много (их переизбыток приведёт к наложению санкций на сайт), примерно два. Можно использовать несколько ключевых слов из списка по одному разу — этого достаточно. Присутствовать они могут как в тексте, так и в других элементах сайта.
Выводы
Если вы внедрили все (или большинство) из вышеперечисленных требований, ваш
Не знаете, с чего начать работу над сайтом? Закажите бесплатный аудит сайта — и вместе мы решим, в каком направлении двигаться дальше!