Как выбрать агентство для SEO-продвижения вашего сайта и не прогадать
Мы расскажем вам о сюрпризах, которые могут скрываться за громкими обещаниями.
Мы дорожим репутацией нашей компании, а также рынка SEO-услуг в целом, поэтому расскажем вам о сюрпризах, которые могут скрываться за громкими обещаниями.
Когда не стоит доверять SEO-агентству:
1. На сайте агентства размещены точные цифры стоимости результатов SEO-кампании.
Например, такие как стоимость одного посещения сайта заказчика, стоимость привлечения одного клиента, стоимость продвижения в топ.
Давайте подумаем логически: агентство еще не видело ваш сайт. Оно не знает, кто и как его спроектировал, запрограммировал и сверстал. Не знает ваших текущих показателей. Не знает, занимались ли вы продвижением до обращения в это агентство. Проще говоря, агентство заявило, что все сайты одинаковые вне зависимости от их уровня, а также вида услуг/товаров, которые они представляют. И в каждом сегменте рынка — от строительства до салонов красоты — одинаковое количество покупателей с одинаковыми возможностями для их привлечения.
Не очень убедительно звучит, правда?
2. На сайте указаны не цифры, а прогрессии.
Те же самые показатели вам предлагают «повысить в 100 500 раз» примерно за короткий период, от полумесяца до двух. И это та же самая история, что описана выше, но завернутая в другой фантик. Предложение увеличить количество заказов и т. п. обоснованно только в том случае, если вы предоставили специалистам полный доступ к вашему сайту, был проведен детальный анализ (в том числе собрано семантическое ядро) и вам было сделано индивидуальное предложение. Все остальное — маркетинговый ход. Как правило, на первичную аналитику и сбор семантического ядра требуется 2–4 недели, и это, к слову, платная работа.
3. Вас уверяют в том, что SEO-продвижение — штука одноразовая.
Будто сайт настраивается всего раз, попадает в топ — и остается там навсегда. Но существует ли рынок без конкурентов? Если ваша компания не РЖД, то, очевидно, они у вас есть. И именно поэтому вы и обращаетесь за продвижением. Даже если ваш сайт попал в топ по большинству необходимых запросов, не стоит забывать, что конкуренты тоже не спят и также занимаются продвижением своих сайтов. Кроме того, нельзя быть уверенным, что алгоритм ранжирования сайтов не поменяется и поисковик будет считать важными иные факторы, нежели те, которые учитывала изначальная настройка.
4. Вы постоянно сталкиваетесь с одним из следующих заявлений:
«мы даем 100%-ную гарантию», «мы знаем все о поисковом продвижении», «Google и „Яндекс“ сразу поднимут ваш сайт в выдаче». Как ни печально, но ни одно SEO-агентство не может дать 100%-ной гарантии по объективным причинам:
— Известны факторы ранжирования, но неизвестен их вес. «Яндекс» не предоставил полного списка факторов ранжирования. А поисковая система Google любезно поделилась с интернет-сообществом 200 факторами, по которым она оценивает сайт. Но вот незадача: какие из этих факторов наиболее важны в поисковом продвижении, Google не указал. Что принесет 50% результата, а что 0,001%? Одни агентства начали «качать» внутренние факторы (оптимизировать сайт), другие — внешние. Третьи — проигнорировали эти факторы. Конечно, со временем накопилось определенное понимание того, что работает, а что полезно только в определенных ситуациях. Но точной информацией не обладает никто.
— Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Даже если бы произошла утечка информации и все бы узнали, как точно поисковики оценивают сайты, — это бы ничего не поменяло в долгосрочной перспективе. Вес каждого фактора постоянно меняется. Значительно реже происходят серьезные изменения — меняются алгоритмы. Настолько серьезные, что из топа надолго уходят лидеры рынков — тысячи компаний, годами занимавшие первые страницы поиска.
5. Агентство не рассказывает вам, как будет продвигаться ваш сайт.
Если был проведен полный аудит сайта, то нет никакой сложности составить
Используя эти критерии, можно понять, что компаний, качественно занимающихся продвижением (и не обманывающих своих клиентов), очень и очень мало. Не тратьте свое время и деньги впустую — обращайтесь к профессионалам.
Например, позвоните в Alente:
Секреты раскрывала:
Дарья Тырышкина