Принципы качественного сервиса, или Взаимодействие с IT-агентством
Обращаясь за любой услугой, каждый из нас имеет вполне конкретные ожидания. И согласитесь, весьма неприятно, если эти ожидания не оправдываются. Чтобы этого избежать, есть два пути: требовать от исполнителя больше или изначально сформировать адекватные ожидания. Ведь зачастую мы имеем довольно слабое представление, что же именно должна и чего не должна нам предоставляющая конкретную услугу сторона. Сегодня мы поговорим об этом применительно к сфере IT.
Чего стоит ожидать, обращаясь в IT-агентство
Как правило, существует два уровня ожиданий. Назовем их условно «программа минимум» и «программа максимум». Какой из них предложат вам, зависит от конкретного
Уровень базовый: необходимый минимум
Сюда входит то, что должно быть обязательно. Это три блока действий, которые представитель
1. Выяснить цель вашего обращения в агентство
Все дальнейшие действия ориентируются именно на эту цель. Например, если цель предполагает создание многостраничного сайта для привлечения новых клиентов, а бюджет ограничен, будет некорректным предлагать вам лендинг просто потому, что так дешевле. В этом случае ценящее своих клиентов агентство предпочтет отказаться, чем расходовать деньги и время впустую. Точно так же будет некорректным пытаться поднять общий трафик по сайту, когда обратились за продвижением одной конкретной группы товаров.
2. Объяснить процесс
Каковы этапы проекта и сроки их реализации, от чего они зависят, какое участие потребуется от вас
3. Сообщать промежуточные итоги
Если вы обратились за разработкой сайта — согласовывать прототипы и
Уровень продвинутый: правила хорошего тона
Мы называем это «управление впечатлениями». Сюда входит целый комплекс мероприятий, имеющих общей целью подстройку всех этапов работ под ваши конкретные нужды.
Здесь все индивидуально, как и каждый наш клиент, но некоторые принципы остаются неизменными. Вот всего три примера:
- Согласитесь, все мы разные и каждый из нас привык получать информацию в удобном именно ему формате. Именно поэтому мы предлагаем индивидуализацию отчетов.
- Современный сайт — довольно сложный инструмент. Чтобы вам было легче его освоить и использовать по максимуму его возможности, мы подготавливаем инструкцию по работе с административной панелью сайта.
- При необходимости после совместного с вами обсуждения мы можем менять сроки.
Профессиональная поддержка и развитие сайта
ПодробнееЧего ожидать НЕ стоит
Теперь, когда у вас есть представление о том, что вам должны предложить в профессиональном
Надеемся, что теперь, когда вы знаете, чего стоит и чего не стоит ожидать от
- Быть на связи 24 часа в сутки и 7 дней в неделю (за исключением отдельных проектов, где такая необходимость действительно есть).
- Беспрекословно выполнять все ваши пожелания, если они могут навредить результату. В этом случае долг настоящего специалиста — объяснить вам, почему конкретное действие не принесет желаемого результата (а возможно, и испортит уже достигнутое).
- Менять сроки в ущерб качеству. Помните — сроки устанавливаются, исходя из предыдущего опыта, и предполагают оказание максимально качественной услуги за минимально возможное время.
- Давать скидки за опт. Как правило, если агентство предоставляет такие скидки, на практике это означает, что на старте был завышен объем работ. Кроме того, предоставление скидки в попытке заполучить или удержать клиента вполне может вылиться в «скидку» и по качеству результата.