Сколько стоит интернет-магазин
Отвечаем на самый частый вопрос: почему разработка интернет-магазина обычно стоит дорого? Разбираемся, из чего складывается цена интернет-магазина и на чём можно сэкономить, а на чём — не стоит.
Из чего формируется цена
Когда оценка двух студий различается в два раза, возникает закономерный вопрос: это студия 1 завысила ценник или же студия 2 экономит на качестве? Чтобы ответить на него, нужно понимать, из чего складывается цена. На самом деле есть всего две вещи, которые влияют на формирование цены: стоимость часа работы и количество заложенных часов. Стоимость часа может существенно различаться в разных студиях. Обычно цена не афишируется, но, если её запросить, чаще всего её вам озвучат. Категоричный отказ должен насторожить потенциального клиента: вероятно, студия скрывает цены, потому что не может оправдать их перед клиентом.
На цену часа обычно влияют:
- квалификация и опыт специалистов, которые будут выполнять работу;
- рейтинг и портфолио
веб-студии ; - объективные затраты студии (аренда офиса и его оснащение, обслуживание оборудования, обучение сотрудников
и т. д. ).
Разумеется, цена может быть завышена. Если возникли такие опасения, то можно прямо спросить, чем студия может подтвердить свою экспертизу, какие примеры работ может предоставить, в каких рейтингах участвует, может ли дать контакты бывших клиентов
Со второй составляющей — оценкой по часам — всё немного сложнее. Разработка сайта состоит из нескольких этапов. Каждый из них важен и имеет минимальную планку времени, за которое можно обеспечить качество продукта. Разумеется, все сайты разные. Поэтому для примера мы взяли усреднённый вариант простого
1. Агрегация требований
На этом этапе собирается информация о продукте. Среднее время, за которое можно изучить бизнес клиента, проанализировать конкурентов и на основании этого сформировать структуру сайта, — 35 часов. Цифра может быть больше, если разрабатывается сложный нестандартный продукт.
Этап агрегации требований довольно часто пропускают молодые студии. Обычно это приводит к тому, что клиент получает не тот продукт, на который рассчитывал. И выясняется это не при приёмке, а уже во время пользования сайтом, когда подписаны акты и произведены расчёты.
2. Разработка прототипов
Стоимость этого этапа зависит от количества страниц, для которых нужно подготовить прототипы, наличия «Личного кабинета». Для сайта с небольшим количеством страниц на прототипирование нужно примерно 25 часов, для среднего проекта — 35–40 часов. Некоторые студии пытаются сократить время на этапе за счёт того, что не предоставляют заказчику кликабельный прототип в Figma. А ведь наличие такого прототипа позволяет заказчику увидеть, как будут выглядеть страницы на реальном сайте. Также заказчик может переходить между страницами, оставлять комментарии к отдельным элементам.
3. Дизайн
Время на дизайн также зависит от количества страниц и от их сложности — наличия различных состояний, микровзаимодействий. Минимальное время на этап дизайна — 60 часов, но чаще всего выходит около 90–100 часов. Основной способ сэкономить на этапе дизайна, а в последующем на вёрстке и программировании — продать клиенту не индивидуальный проект, а шаблонное решение собственной либо чужой разработки. Кстати, отсутствие кликабельного прототипа может быть признаком не только того, что студия пользуется устаревшими технологиями, но и признаком использования готового решения.
Также при разработке могут использоваться
4. Адаптивная вёрстка
Минимальное время на вёрстку — 60 часов, среднее — 90–100 часов. Когда студия решает сэкономить и использует шаблон, то следствием может служить неадекватное поведение вёрстки в не самых популярных разрешениях экрана. Например, на определённых устройствах «поедут» блоки, шрифт станет слишком крупным
5. Программирование
Минимальное время на программирование — 90 часов, среднее — 130–140 часов. Программирование — самый длительный этап разработки. И его результат напрямую зависит от того, насколько качественно разработчик подошёл к предыдущим этапам. Если были допущены ошибки в агрегации требований, то, скорее всего, проявятся они именно в программировании. Поэтому так важно соблюсти технологию в разработке.
6. Тестирование и запуск сайта
Подробно о тестировании мы писали в этой статье. Минимальное время на тестирование — 35 часов. Для среднего сайта этот этап занимает примерно 50 часов.
Этап тестирования тоже может быть пропущен — не у всех студий в штате даже есть тестировщик. Тестирование — это внутренняя экспертиза качества. Отсутствие этапа в смете приведёт к тому, что будут устранены только визуально видимые недоработки. А при выполнении неочевидных сценариев
Итого получается, что по самому экономному сценарию индивидуальная разработка сайта займёт 305 часов, а в случае среднего проекта — 450 часов. Обычно стоимость часа работы в региональных студиях стартует от 1500 рублей (за сайт выходит 457 500 рублей минимум, 675 000 в среднем) и достигает 3000 рублей (915 000 минимум, 1 350 000 в среднем). В Москве и
Цена и ценность продукта: когда стоит экономить
Если все этапы значимые, то где же тогда экономить? Обязательно ли выбирать студию с высокой стоимостью часа и высокой оценкой времени? Совсем нет. Мы глубоко убеждены, что цена — это отражение ценности. Если нет ценности, то и нет смысла платить высокую цену. Например, если вы проверяете
Для удешевления разработки