Стратегия рекламной кампании, или Почему мы не сливаем бюджеты
Сайт или страница в социальной сети сейчас есть у любого бизнеса. Но сегодня этого недостаточно — чтобы успешно работать и выигрывать конкуренцию, нужно выстраивать комплексное онлайн-продвижение с использованием поискового продвижения, онлайн-рекламы и других методов.
Сайт или страница в социальной сети сейчас есть у любого бизнеса. Но сегодня этого недостаточно — чтобы успешно работать и выигрывать конкуренцию, нужно выстраивать комплексное
К сожалению, многие предприниматели заходят в
Выделим основные этапы построения эффективной рекламной стратегии:
1.Постановка целей рекламных стратегий (целеполагание)
Стратегическое планирование и в онлайне, и офлайне начинается именно с постановки целей. От них зависят вид рекламной стратегии и набор инструментов для продвижения. Есть несколько типов взаимосвязанных целей рекламной стратегии:
а) Цель владельца компании: например, выйти на определённый уровень оборота, заработать репутацию, получить власть и влияние, реализовать себя в бизнесе
б)
в) Маркетинговая цель: увеличить количество клиентов, жизненный цикл клиента, выйти на новые рынки, увеличить средний чек и частоту покупок.
г) Коммуникационные цели: показать ценность товаров и варианты их использования так, чтобы потребители покупали чаще, а новые клиенты хотели приобрести продукт именно этой марки.
Постановка целей рекламной стратегии — основной этап, на котором формируются цели рекламных кампаний, их задачи, а главное, используемые инструменты. На этом этапе выбирается подходящий вид рекламной стратегии и рассчитывается рекламный бюджет —
Цели ставятся на этапе общения с клиентом: например, клиент хочет получить максимум лидов в
Пример медиаплана:
Рисунок 1. Пример медиапланирования.
Далее настраивается и запускается тестовая рекламная кампания, дающая достоверную информацию о ёмкости рынка и стоимости привлечения клиента. Если она подтвердила прогнозы и приносит результат — кампания масштабируется. Если тестовая кампания результатов не дала — проводится анализ, делаются выводы, формируются и тестируются новые гипотезы.
Соответственно, основная работа над проектом начинается после запуска контекстной рекламы, потому что первоначальная стратегия не всегда является правильной. Хороший рекламщик всегда реагирует на аудиторию в ходе работы, делает оценку эффективности рекламной стратегии — ведь даже самые рабочие гипотезы со временем выгорают, и их приходится менять.
И ещё один важный момент для понимания: никто не застрахован от ошибок при планировании рекламной стратегии. Не всякий вложенный рубль принесёт прибыль, но необходимо стремиться к максимальному снижению потерь рекламного бюджета.
2.Аудит имеющихся ресурсов
На втором этапе продвижения необходимо проанализировать, какие
Необходимо оценить их качество: понять, какие ресурсы закрывают цели клиента, а какие — нет, и если не закрывают, то почему. На данном этапе определяются точки роста, проводится аудит контекстной рекламы, существующей на данный момент. Если нужный результат не достигается, то необходимо провести анализ и выяснить, почему это происходит. Ценность ошибок прошлого продвижения в том, что можно их учесть и построить более эффективную рекламную стратегию.
3.Аналитика рынка
На третьем этапе необходимо проанализировать конкурентов и их позиционирование, тенденции развития рынка, его ёмкость, а также целевую аудиторию.
Чтобы проанализировать тренды и рынок, мы изучаем тематические ресурсы, аналитические статьи, кейсы других подрядчиков, рейтинги, отраслевые доклады и прочее. Это позволяет определиться с направлением развития и стратегией рекламных кампаний.
Для создания портрета покупателей мы определяем их демографические характеристики, выясняем, какие
4.Стратегическое планирование эффективной рекламной стратегии
Собрав все данные, можно приступать к стратегическому планированию
На этапе стратегического планирования рекламной стратегии мы определяем, нужно ли обновить сайт, завести профиль в Instagram, какие системы будут использоваться, какая гипотеза будет тестироваться, какие УТП будут транслироваться для определённого сегмента аудитории.
Вся эта работа приводит к общей цели — максимально увеличить эффективность рекламы и добиться систематического выполнения KPI по проекту. Например, при ведении контекстной рекламы в «Яндексе» и Google в ходе продвижения можно понять, что аудиторию необходимо дожимать на целевое действие через другой вид
Благодаря данному решению мы смогли продать все квартиры в ЖК Сургута (ссылка на кейс).
Вывод: результатом тщательной работы на всех этапах становится стратегия продвижения на основе правильного позиционирования, в которой учтены площадки, аудитории, виды креативов, цели и призывы. Это позволяет повысить эффективность бизнеса в целом. При этом стратегия уникальна, а значит, конкуренты не смогут легко скопировать её и применить для собственного продвижения.
Стратегический подход к продвижению позволяет нам не только грамотно выполнять настройку контекстной рекламы в Красноярске, но и повышать качество
Пример стратегии:
Рисунок 2. Пример стратегии продвижения.