О проекте
Центр стоматологии «Астрея» — 2 современные семейные клиники в г. Красноярск. Работают с 2000 года. С 2010 года центр получил стоматологии получили статус инновационного центра, а с 2016 года ежегодно занимает первые строчки в рейтинге стоматологических клиник России. Ежедневно центр посещают более 140 пациентов, около половины из них — дети.
Задача
Произвести аудит и составить рекомендаций по внутренней оптимизации сайта, собрать семантическое ядро и наполнить сайт контентом. Оценить удобство сайта для пользователей найти и исправить ошибки.
Цель
Увеличить органический трафик и целевые конверсии путём увеличения числа ключевых запросов в топ-10.
Результат:
Органический трафик увеличился
на 57%
с 22 793 до 33 091 визитов
Включили в статистику рост только по высокочастотным запросам и по приоритетным направлениям
Рост запросов
- +14 В ТОП-3
- Было:
- 49
- Стало:
- 63
- +49 В ТОП-10
- Было:
- 102
- Стало:
- 151
Рост запросов
- +12 В ТОП-3
- Было:
- 22
- Стало:
- 34
- +18 В ТОП-10
- Было:
- 111
- Стало:
- 129
В 2021 году пользователи достигали целей на сайте в 1,5-2 раза чаще по сравнению с предыдущим годом.
Достигнутые цели посетителей | 2020 | 2021 |
---|---|---|
Записаться на лечение | 186 | 252 |
Записаться на прием к врачу | 45 | 75 |
Записаться со скидкой | 19 | 46 |
Чат через виджет | 74 | 14 |
Отправка формы обратной связи | 0 | 272 |
Итог | 324 | 659 |
Что мы для этого сделали?
1. Провели внутреннюю оптимизацию сайта
2. Наполнили сайт дополнительным контентом
3. Выявили оценку удобства сайта для пользователей
SEO-оптимизатор проекта, в первую очередь, провел технический аудит сайта, в ходе которого обнаружились ошибки, существенно влияющие на индексирование и ранжирование сайта в поисковых системах
Проблемы и их решения
Дубли главной страницы сайта
Низкая скорость загрузки
«Битые» ссылки на сайте
Некорректно составленные файлы robots.txt и sitemap.xm
Собрали семантическое ядро
Параллельно с технической оптимизацией сайта, SEO-оптимизатором было собрано актуальное семантическое ядро — структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.
Добавили новые страницы
В дополнение к существующей структуре сайта, было предложено добавить несколько новых посадочных страниц в каталог услуг: Ультразвуковая чистка зубов, Лечение пародонтита, Фторирование зубов, Установка керамических коронок и т.д., с целью максимального охвата целевой аудитории.
Анализ пользовательского спроса услуги «Лечение зубов во сне»
В частности, был проанализирован пользовательский спрос в такой уникальной услуге, как лечение зубов во сне
Страница https://astreja.ru/services/lechenie-zubov-pod-narkozom
В результате этого анализа по суммарному количеству запросов в семантике было выявлено, что пользователей эта услуга интересует, но показывалась эта страница на низких позициях в поисковой выдаче, вследствие неоптимизированных под актуальные запросы метатегов и текстов.
Решение
Обновить контент на странице
После обновления контента на этой странице, она получила практически в 2 раза больше трафика
Визиты
+1,98х
Было: 354 Стало: 700
Посетители
+1,95х
Было: 306 Стало: 594
Иcправление других проблем
Также, в соответствии с актуальными поисковыми запросами, было написано и размещено более 30 новых текстов на посадочных страницах, метатеги title и description и заголовки h1. Блог пополнился более чем 20 актуальными статьями, написанными при участии специалистов стоматологии.
Учитывались как требования алгоритмов поисковых систем, так и юзабилити сайтов конкурентов из ТОПа поисковой выдачи:
- верстка блоков информации на страницах;
- наличие и расположение элементов CTA (call-to-action;
- кнопки и другие элементы призыва пользователей к действию на странице);
- структура новостного раздела и блога;
- наличие микроразметки и другие.
После завершения первоочередных работ по технической оптимизации сайта, была проведена большая работа по улучшению поведенческих факторов пользователей.
Выдали ряд и других рекомендаций, внедрение которых позволило качественно улучшить взаимодействие пользователя с сайтом и повысить конверсии с сайта почти в 2 раза:
- для каждой статьи/новости добавить блок дополнительных материалов по теме;
- убрать лишние теги и фильтры при выборе клиники и врача;
- добавить возможность выбора филиала в форму записи на прием;
- настроить корректное отображение фото и видео;
- поправить верстку адаптивной версии сайта;
- исправить некорректное отображение текста и остаточные элементы дизайна с целевых страниц;
- и многое другое.
Разместили текст в квизе с левой стороны, в соответствии с F-образным шаблоном просмотра сайта


Что мы делаем сегодня
Продолжаем делать сайт более удобным, анализируем поведенческие показатели сайта и следим за его техническим состоянием. Проводим всестороннюю аналитику проекта и вносим корректировки в стратегию продвижения проекта при обновлениях поисковых алгоритмов. Продолжаем писать уникальные статьи для блога, соответствующие пользовательскому спросу.