О проекте
Российская компания «АЦ «Медведь» является дилером и поставщиком автомобильных аккумуляторных батарей на рынке Красноярского края и Хакасии, имеет успешный опыт работы с 1992 года. Аккумуляторные центры «Медведь» сегодня — это официальный представитель ведущих российских и мировых марок. В настоящее время сеть включает в себя 11 магазинов в г. Красноярске и 6 филиалов в городах Хакасии и Красноярского края (Новосибирск, Ачинск, Назарово, Абакан, Минусинск, Канск).
Задача
- Создать интернет-магазин с интуитивно понятной структурой и современным, лаконичным дизайном;
- Настроить синхронизацию товаров, заказов и статусов по ним с системой 1с, а также интегрировать на сайт подбор АКБ по марке автомобиля;
- Реализовать на сайте удобный личный кабинет пользователей;
- Создать сайт, отвечающий SEO — требованиям, расширить возможности административной системы для наиболее эффективного продвижения.
Решение
Провели аудит старого сайта, проанализировали структуру, сформировали список рекомендаций по ее улучшению. Провели несколько встреч с представителями заказчика, в том числе со специалистами 1С. Далее на основе полученных данных запрототипировали все страницы для нового сайта, особое внимание уделив организации каталога и «Личного кабинета». Отрисовали лаконичный дизайн, используя фирменный стиль компании. После чего перешли к этапу верстки, программирования и отладки.
Агрегация требований
- понимание целей и задач проекта, а также интересы основных стейкхолдеров;
- понимание, на что в первую очередь обращает внимание ЦА при принятии решений и как мы можем закрыть боли пользователей посредством сайта;
- анализ структуры текущего сайта и описание новой на основе анализа ЦА, а также рекомендации
SEO-специалистов ; - понимание, как сейчас организована выгрузка из 1С, чего не хватает и что нужно доработать, какой протокол обмена используем и какие цели преследуем.
Прототипы
Этап прототипирования заключается в переработке всей полученной информации на этапе агрегации и преобразовании этих знаний в основу будущего сайта. Именно на этом этапе создается интерфейс, составляется блочная структура страниц. Каждый блок, каждый элемент должны нести смысловую нагрузку.
Пользователи ищут АКБ преимущественно по маркам — сделали удобное двухступенчатое меню, вынесли список марок с разбивкой на авто и мото. При выборе АКБ ориентируются на большое количество характеристик — добавили полноценный фильтр, в том числе по марке авто, а для новичков реализовали подсказки с описанием характеристик и функцию сравнения товаров по различающимся параметрам. Есть запрос на поиск АКБ по фото — сделали акцентный блок в каталоге. Заложили на старте блоки под SEO, поскольку одной из задач является продвижение в поисковых системах,
Дизайн
Дизайн для данной сферы сделали простым, понятным, доступным. Расставили правильные акценты. В карточках товаров это основные характеристики, кнопка «Купить», возможность сравнить/добавить в избранное. На старте согласовали форматы для главного баннера, блоков с акциями, чтобы максимально сохранить
Верстка
По данным аналитики прошлого сайта, 45% пользователей заходили на сайт через смартфоны. Задача — сделать использование сайта удобным как с десктопа, так и с мобильных устройств. Проработали отдельно ряд функционально значимых блоков: фильтр, каталог, «Личный кабинет» с точки зрения верстки. Оптимизировали содержимое страниц на адаптиве.
Программирование
Что было реализовано из неочевидного:
- Интеграция с внешней базой данных подбора АКБ по марке автомобиля. Проведено соответствие с текущими марками товаров клиента;
- Синхронизация с системой 1С каталога товаров, заказов и статусов по ним. Настроен автоматический обмен с «1С. Розница»;
- Установлен платежный агрегатор «Сбербанк», а также настроена синхронизация с внутренней
онлайн-кассой ; - Синхронизация с сервисом рассылок SendPulse;
- Гибкая и многофункциональная административная система сайта. Вот некоторые из возможностей:
- система промокодов и скидок по конкретным категориям, брендам;
- добавление дополнительных услуг к конкретным категориям товаров;
- система уведомлений о заявках на сайте;
- система пользователей на сайте (физические/юридические лица) с разграничением отображаемого контента.
SEO
Клиент с данным проектом уже находился на тарифе продвижения в отделе развития в нашей компании. Поэтому при разработке нового сайта было важно не только удержать имеющиеся позиции в поисковых системах, но также сохранить труд коллег в плане
Что было реализовано из не очевидного:
- Cмена контента на сайте в зависимости от выбранного в шапке города. А именно: SEO-текст на главной странице, на странице каталога (при этом можно добавить текст как для конкретной категории, так и для конкретного бренда, что очень важно для продвижения), смена статьей, акций и контактной информации на сайте.
- Настроили редиректы с прошлого сайта, сохранили url практически всех страниц.
- Установили все основные метрики, для «Яндекс.Метрики» подключили ecommerce и настроили основные цели и т.д.
В целом, данные мероприятия позволили с минимальными потерями в плане позиции в поисковых системах запустить новый сайт.