О проекте
«Нарядный дом» — интернет-магазин интерьера и аксессуаров для дома. Входит в группу компаний «Мебельный мегаполис «Командор». Открылся в 2010 году, имеет 2 точки продаж в Красноярске. В ассортименте больше 17 000 товаров.
Задача
Сначала клиент обратился за созданием сайта интернет-магазина. После запуска сайта в ноябре 2019 года пришёл и на SEO-продвижение. Нужно было улучшить видимость сайта в поисковой выдаче и увеличить целевой трафик. На тот момент сайт не выходил в топ-10 ни в одной поисковой системе ни по одному запросу. Не было и приоритетного направления, то есть продвигать нужно было все группы товаров.
Результат:
Рост запросов
+13 В ТОП-10
Было: 38
Стало: 51
+61 В ТОП-30
Было: 54
Стало: 115
Рост запросов
+17 В ТОП-10
Было: 27
Стало: 44
+44 В ТОП-30
Было: 66
Стало: 110
Запросы из топ-10:
Мы включили в статистику рост только по самым высокочастотным запросам в кластерах и по приоритетным, которые обозначил клиент. По низкочастотным запросам динамика тоже положительная.


За первый год продвижения трафик вырос на 83%, за второй — в 3 раза.
До продвижения
5 511 Уникальных
пользователей
2019 - 2020
+ 83%
10 064 Уникальных
пользователей
2020 - 2021
+ 314%
17 301 Уникальных
пользователей

Спрос упал только в 2020 году — последствия пандемии, ударившей по всему миру. Это была временная трудность: за последний год
органический трафик вырос на 72% в визитах.
Мы добились этого, улучшив позиции в выдаче.
Органический трафик
+ 72% Количество визитов
за 2021 г.

Совершение целевых действий:
1 609
788
Рост количества
целевых действий
в 2 раза
Переход в «Корзину»
1 382
642
Оформление заказа
135
89
Успешное оформление заказа
44
38
Переход в личный кабинет
27
8
Регистрация
21
11
Что сделали:
Воспользовались сезонным спросом.
Первым делом наполнили раздел новогодних товаров.
Наполнили страницы разделов контентом.
Страницы со светильниками, свечами и сувенирами — тоже востребованный товар под Новый год, мы наполнили их — и перешли к остальным разделам.
Провели техническую оптимизацию.
Поставили веб-мастера, чтобы следить за техническим состоянием и ускорить индексацию страниц. Внедрили микроразметку sсhema.org для товаров, «хлебных крошек» (навигационных цепочек для лёгкого возвращения на страницы разделов) и адресов, чтобы облегчить поисковым системам обработку информации и представление её в поисковой выдаче.
Закрыли от индексации мусорные и малополезные страницы.
Собрали и кластеризовали семантическое ядро.
Проанализировали запросы пользователей, прописали для каждой страницы уникальные метатеги и заголовки, написали тексты.
Сделали сайт удобнее.
Добавили иконки и интуитивно понятные подсказки, поправили фотографии в карточках товаров, доработали меню для адаптивной версии, добавили блоки «Вы смотрели», «Похожие товары» и список избранных товаров. Кроме того, организовали e-mail-рассылку и разработали для неё шаблон.
Автоматизировали описание товаров и метатегов.
Для начала мы настроили автогенерацию описаний из заголовков (h1). Это значит, что если изображение товара по какой-то причине не загрузилось, клиент увидит короткое alt-описание и сможет понять, о чём речь. Заодно alt позволил добавить на страницу дополнительный ключевой запрос. Для метатегов карточек товаров мы тоже ввели шаблон. Метатеги нужны для формирования краткого описания (сниппета) страницы в поисковой выдаче. Чем привлекательнее описание, тем выше шанс, что пользователь кликнет на нашу страницу. Кроме того, правильные теги поднимают сайт в поисковой выдаче. Чтобы сразу генерировать красивые метатеги для новых товаров, мы создали шаблон, куда автоматически подставляются данные из кода: Title: {h1} купить в Красноярске (где h1 — название товара) Description: {h1} по цене {price} руб. в магазине «Нарядный дом». Удобная доставка и надёжная оплата.
Подключили цели в «Яндекс.Метрику».
Что мы делаем сегодня
Продолжаем делать сайт более удобным, анализируем поведенческие показатели сайта и следим за его техническим состоянием.
Продолжается доработка страниц фильтрации под низкочастотные запросы, которые в перспективе принесут дополнительный трафик.
Для получения большего целевого трафика, мы создали дополнительные посадочные страницы под узкие запросы семантики (комбинации фильтров).
Работаем над добавлением свойств товаров из 1С.
Команда проекта

Юлия Бойко
SEO-специалист

Евгений Зайцев
Контент-менеджер

Евгения Кефа
Проект-менеджер